Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №7


«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Тосно»



Продолжаем рубрику «заметки про развитие детского мозга». Сегодня снова поговорим о музыке.

 Напоминаем, что данные заметки в первую очередь посвящены родителям , придерживающимся позиции «Дайте нашим детям что-нибудь для развития интеллекта, а про всякие танцы-музыку-творчество нам неинтересно, это всё ерунда».

1. Музыкальная память является специфической формой памяти.

Существуют люди, которые не могут запоминать новые мелодии, хотя другие виды памяти не затронуты нарушениями. Память на песни имеет два взаимодействующих компонента - вербальный и собственно музыкальный.

2. Музыкальная память связана с автобиографической сильнее, чем прочие виды памяти.

Людям свойственно формировать устойчивые ассоциации между песнями, музыкальными композициями или даже каким-то типом звучания с определёнными периодами или событиями своей жизни. В первую очередь это касается событий, вызывающих положительные эмоции (они вообще имеют свойство лучше запоминаться) и событий подросткового и раннего зрелого возраста.

Музыка - самый эффективный способ вызвать у человека ностальгию. Также более сильный эмоциональный отклик, неважно положительный или отрицательный, у людей часто вызывает музыка, которая была популярной, когда их родителям было 20-25 лет, и даже когда их бабушкам и дедушкам было 20-25 лет, то есть когда они окончательно сформировали свои предпочтения, которыми потом поделились с детьми и внуками.

3. Музыкальная память, как и другие виды памяти, связана с текущим эмоциональным состоянием.

Поэтому песни, которые соответствуют нашему настроению сами всплывают в памяти. При этом, если расположить музыку на шкале от счастливой до печальной, темп зачастую является более важной характеристикой чем мажор или минор.

4. Музыкальную память, конечно, можно тренировать, и музыканты запоминают музыку лучше, чем не музыканты.

Это связано в первую очередь с тем, что люди играющие музыку вовлекают в запоминание гораздо больше видов памяти, включая моторную и семантическую, а также эффективнее вписывают новую музыку в более широкую сеть ассоциаций.

5. Память является основой идентичности, и музыкальная память не исключение.
Наслаждение, получаемое от музыки связано с памятью.

Мы любим старые песни больше, чем новые, потому что любимые песни уже ассоциированы со многими положительными эмоциональными состояниями. Даже если песня, прослушанная впервые, нам очень нравится, за редким исключением, человек всегда найдет старую песню, которая нравится ему больше. Чтобы песня по-настоящему нравилась, её нужно слушать много раз, в разных ситуациях.

https://pp.userapi.com/c844321/v844321687/875f6/O-utJtFRuJI.jpg