Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №7


«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Тосно»

Телефоны учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области


 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В нашем детском саду работает уполномоченный по правам ребенка Шиловская Светлана Александровна (воспитатель).

Должность уполномоченного по правам ребёнка введена в целях обеспечения гарантий защиты прав и достоинств детей и восстановления нарушенных прав ребёнка. В своей деятельности он руководствуется международной Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ и положением об уполномоченном, разработанным в МКДОУ №7 г.Тосно.     Уполномоченный по правам ребенка призван оказывать помощь в решении различных проблем в стенах учреждения, он обеспечивает:

- раннюю профилактику проблем в неблагополучных семьях;

- защиту прав и интересов ребенка в учреждении;

- помощь учреждению и семьям воспитанников в формировании правового пространства;

Кроме этого, оказывает помощь родителям (законным представителям) и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; в регулировании конфликтных ситуаций. Но за помощью к нему можно обращаться по любому вопросу, касающемуся воспитанников детского сада, взаимодействия детского сада, семьи и других общественных институтов.

Уважаемые родители и педагоги! Очень важно уделить внимание любой проблеме, любому вопросу, который может волновать наших детей!

Контактный телефон: 2-25-88

 


 

Международный день пропавших без вести людей отмечается каждый год 30 августа.

В России ежегодно без вести пропадают около 70000 человек. При этом в течение первых месяцев находятся до 80% пропавших взрослых и 90% детей. Однако в 1996 - 2011 годах пропали и не были найдены больше 100000 человек. Смотреть далее...


 

Госдума намерена ввести ответственность за оставление ребенка.

Российские депутаты хотят ввести административную или даже уголовную ответственность за оставление детей без присмотра. Соответствующий законопроект может быть рассмотрен уже в самом начале осени.

Такая инициатива связана с множеством несчастных случаев, в которых дети гибнут, калечатся или становятся жертвами преступлений просто потому, что они на длительное время остались без взрослых и оказались предоставлены сами себе.

По словам депутатов, участвующих в разработке документа, основные дискуссии разразятся вокруг конкретных цифр: в каком возрасте и на какое время дети могут оставаться без родителей. Можно ли разрешать ребенку самому ходить в школу или на дополнительные занятия? Можно ли послать подростка в магазин за хлебом? Может ли родитель сам выскочить в магазин, оставив своего отпрыска делать уроки или смотреть телевизор?

При выработке мер наказания, скорее всего, будет учитываться международный опыт. Например, в США вообще нельзя оставлять без присмотра детей до 12 лет. За выполнением этого закона следят все — и социальные службы, и простые граждане. Если кто-то увидел запертого в машине малыша или понял, что сосед оставляет ребенка одного дома, он обязан вызвать полицию


 

Что такое отобрание ребенка и надо ли его бояться?

В последнее время то тут, то там, на просторах интернета: в форумах, блогах, социальных сетях и других ресурсах, а иногда и из уст журналистов ведущих Российских телеканалов мы слышим о том, что в той или иной семье ОТОБРАЛИ РЕБЕНКА (читать далее...)

Автор статьи: Кривошеева М.А., соискатель кафедры гражданского права РГУТиС


 

Осторожно: орущая мамаша!

Мы не видим себя со стороны, когда повышаем голос на родное создание любого возраста. Мы не видим своих вспыхивающих безумных огнем глаз, искривленного лица, скрюченных пальцев, злобы, льющейся из нас потоком, не слышим жутких слов и выражений, извергаемых нашим прелестным мамским ротиком… (читать далее...)

 

Автор статьи: Екатерина Мануковская
Источник: Сайт "Зачем?"


 

Ответственность родителей за оставление детей без присмотра

Согласно статье 125 УК РФ ("Оставление в опасности"), заведомое оставление без помощи лица (читать далее...)

 

Автор статьи: РИА Новости
Источник: Год семьи


 

Конвенция в картинках...

 

 

 

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО…

Краткое содержание Конвенции ООН о правах ребенка
Конвенция – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Конвенция принята 20 ноября 1989 года. На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года. Это значит, что наше государство должно соблюдать все положения данной Конвенции.

Статья 7
Имя и гражданство
Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении,
а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.

Статья 31
Отдых, досуг и культурная жизнь
Каждый ребенок имеет право
на отдых и игры,
а также на участие в культурной
и творческой жизни.

Статья 24
Здоровье и здравоохранение
Каждый ребенок имеет право на охрану своего
здоровья: на получение медицинской помощи,
чистой питьевой воды и полноценного питания.
Государства должны обеспечивать
сокращение детской смертности
и проводить информационные компании
по распространению знаний о здоровье.

Статья 19
Защита от злоупотреблений
и небрежного отношения
Государство защищать ребенка
от всех видов насилия, отсутствия заботы
и плохого обращения со стороны родителей
или других лиц, а также помогать ребенку,
подвергшемуся жестокому обращению
со стороны взрослых.

Статья 30
Дети, принадлежащие к меньшинствам
и коренному населению
Если ребенок принадлежит к этническому,
религиозному или языковому меньшинству,
он имеет право говорить на родном языке
и соблюдать родные обычаи,
исповедовать свою религию.

Статья 3
Наилучшее обеспечение интересов ребенка
Государство, при принятии решений, должно наилучшим образом обеспечивать интересы ребенка и предоставлять детям особую защиту и заботу.

 

Полный текст Конвенции о правах ребенка
можно найти на веб-сайте Детского фонда ООН ЮНИСЕФ: www.unicef.ru


 

Как защитить права своего ребёнка

Каждый день дети проводят время на игровой площадке во дворе или детском саду. И каждый день для них так же труден, как и для нас. Малыши учатся сосуществовать в группе себе подобных. В детстве каждая ситуация влияет на дальнейшее развитие его личности.

Даже самые маленькие дети имеют равные социальные права, которые не должны нарушаться другими членами социальной группы (мамами и их малышами, играющими во дворе, например).

Кроме общепонятных и общепризнанных прав ребенка на жизнь, на имя, на гражданство, на охрану здоровья, на образование, на семейное благополучие и т. п. существуют ещё права ребенка насвободное развитие его личности и культурное развитие. И вот именно об этих правах пойдёт речь в данной статье, потому как они наиболее часто нарушаются нами, взрослыми.

Каковы же эти права?

  1. Право на отстаивание своих интересов, игрушек и другого принадлежащего им имущества.
  2. Право на свободное передвижение по данной территории (детской площадке).
  3. Право на выражение возникающих чувств и эмоций.
  4. Право на свободный выбор партнёров по играм и друзей.
  5. Право на защиту от всех форм физического (даже от подзатыльников и шлепков по попе!) или психологического насилия, оскорблений и злоупотреблений, отсутствия заботы, небрежного или грубого обращения, эксплуатации.
  6. Право на уважение человеческого достоинства ребенка, даже в методах поддержки дисциплины.
  7. Право на собственное мнение и индивидуальность.
  8. Право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной деятельности.
  9. Право на уважение личной жизни.
  10. Право на защиту, заботу и помощь взрослых в любых ситуациях (даже самых незначительных на наш взгляд - не получается сделать куличик, например).

Многие из этих прав официально зафиксированы в Международной конвенции по правам ребёнка. И осуществление этих прав может подвергаться некоторым ограничениям, но только тем, которые предусмотрены законом и которые необходимы для уважения прав других лиц. В остальных случаях они должны быть неукоснительно соблюдены.

Как же защищать права ребёнка?

Распространенная ситуация: один малыш отнимает игрушку у другого.
Конечно, оставаться в стороне со словами сами разберутся легче всего. Но вмешательство взрослых обязательно. Тем не менее, действовать нужно осторожно, справедливо и в зависимости от принадлежности игрушки:

1. Если Ваш ребёнок отнимает свою игрушку, то сначала постарайтесь успокоить его, затем предложить: «Давай дадим девочке немножко поиграть твоим слоником, ведь ты же играл её медвежонком». В случае резко отрицательной реакции не настаивай, ведь слоник принадлежит ему, и только он один вправе решать судьбу своей игрушки. Лучше попробуй предложить альтернативу: «Сынок, нужно играть вместе, дружно. Ты не хочешь, чтобы девочка играла слоником, тогда пусть покатает твою машинку (каталку, поиграет в совочек, ведер-ко…)». Ребёнок и на этот раз отказался? Успокойте пострадавшую девочку любой другой не занятой на площадке игрушкой, а у своего спокойно выяснить, почему он не хочет играть с другими детьми. Может, он просто уже устал и хочет пойти домой?

2. Ваш ребёнок отнимает игрушку у хозяйки, а та отказывается дать поиграть. Вы можете предложить: «Настенька, можно, мы поиграем немного в твою лошадку, а ты пока нашу машинку покатай». Если сказать это со всей серьёзностью, но в то же время приветливо, ребёнок должен согласиться на обмен, поскольку такое обращение де-лает его значимым и большим. Ну, а если малышка всё-таки категорически не желает отдавать свою лошадку, то тогда самый лучший вариант - позвать обоих детей на карусель или горку. Поиграв немного с другим ребёнком и оценив его, девочка, возможно, и согласится минут через десять играть вместе всеми игрушками.

3. Хозяйка игрушки отнимает её у Вашего ребёнка. Можно предложить поменяться на машинку, но, скорее всего, этот номер не пройдёт, поэтому единственный выход - отвлечь малыша: «Сынок, Настя не хочет нам давать эту игрушку, а мы не можем её отнимать, это ведь её лошадка. Давай нашим слоником играть? Или может, на качелях пойдём кататься? Я тебя высоко-высоко покатаю?».

4. У Вашего ребёнка отнимают его игрушку. Одна мамаша в подобной ситуации, обозвав своего сопротивляющегося сына противным мальчишкой, сама отняла у него игрушку и отдала другому ребёнку. И потом долго воспитывала своего орущего малыша у скамейки: Как тебе не стыдно жадничать. Она просто поиграет и отдаст. С то-бой так никто водиться не будет… Чего она добилась? Ребёнок не понял, почему вместо того, чтобы защищать его собственность и право играть своими игрушками, мама отдаёт их чужой девочке! Как же быть? Ненавязчиво предлагаем малышу дать девочке поиграть немножко, а если реакция отрицательная, то не настаиваем, а защищаем права своего ребёнка и успокаиваем агрессивно ведущую девочку: «Настенька, не надо отнимать у Андрюши игрушку. Это ведь его слоник. Ух ты! Посмотри, какой медвежонок! Хочешь, ему пирожок испечём?».

5. Если конфликт возник из-за чужой игрушки. То право игры принадлежит тому ребёнку, который первый её взял. Отнимающему малы-шу спокойно, но твёрдо необходимо объяснить, что эту колясочку сейчас катает другой малыш. Он немножко поиграет, а потом и ваша очередь придёт, если хозяйка игрушки не будет против. Обязательно проследи момент, когда игрушка будет свободна, и победоносно принеси её малышу. Он запомнит справедливый поступок, и в следующий раз уже будет спокойно ждать своей очереди.

Важные дополнения

1. Разбираясь в детских конфликтах, присядьте на корточки, чтобы Ваши глаза находились на одном уровне с детскими. Такая поза показывает, что Вы готовы их выслушать, постараетесь понять и справедливо рассудить. Хорошо ещё, если Вы будешь слегка касаться рукой своего малыша, так он будет уверен, что Вы на его стороне.

2. Попросите Вашего малыша рассказать (если он уже может говорить) причину ссоры. В своём ответе обязательно повторите то, что, как Вы поняли, случилось (но не слово в слово, а то он подумает, что его передразнивают). Он поправит Вас, если поняли что-то не так. Дальше обозначьте его чувство (обида, гнев, смущение…).

3. Взамен требуемым игрушкам всегда предлагайте альтернативы, которые должны перевесить тягу к предмету спора.

4. Конфликт всегда старайтесь решить по справедливости, даже если Ваш ребёнок останется в проигрыше. Он должен знать, что у других детей тоже существуют права и чувства, которые нужно уважать.

5. Сидя на скамейке и выкрикивая периодически запретные реплики: «Не ходи туда, я сказала», «Мама не разрешает», «Не трогай, это не твоё!» - Вы не решите ни одну из возникающих на площадке проблем. Скорее приобретёте их ещё больше в отношениях с малышом. Ребёнок будет чувствовать, что Вы не с ним, а может, даже против него. Потому как в такой ситуации вы с ним больше похожи на пастуха с овечкой, чем на двух близких людей на прогулке.

Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?

1. Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. - несут неуважение к ребёнку, который начинает чувствовать себя бесправным, а то и брошенным в беде.

2. Предупреждения, предостережения, угрозы: если ты не прекратишь плакать, я уйду, смотри, как бы не стало хуже, - загоняют ребёнка в ту-пик, при частом повторении ребёнок привыкает и перестаёт на них реагировать.

3. Мораль, нравоучения, проповеди: Ты обязан вести себя как подобает. Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое. Значит ли это, что с детьми не надо беседовать о моральных нормах и правилах поведения? Совсем нет. Однако делать это надо только в их спокойные минуты, а не в накаленной обстановке.

4. Советы, готовые решения: А ты возьми и скажи..., По-моему, нужно пойти и извиниться. Дети не склонны прислушиваться к нашим сове-там. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его и наперед все знаем. Такая позиция родителей - позиция сверху - раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.

5. Доказательства, логические доводы, нотации, лекции: Пора бы знать, что нельзя грязными руками…, Сколько раз тебе говорила…. И здесь дети отвечают: Отстань, Сколько можно, Хватит!. В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют смысловым барьером, или психологической глухотой.

6. Критика, выговоры, обвинения: На что это похоже!, Опять все сделала не так!, Вечно ты!... Такие фразы вызывают у детей либо активную за-щиту, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих способностях.

7. Догадки, интерпретации: Одна мама любила повторять своему сыну: Я вижу тебя насквозь и даже на два метра под тобой!, что неизменно приводило его в ярость. И в самом деле, кто из ребят (да и взрослых) любит, когда его вычисляют? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.

8. Выспрашивание, расследование: Нет, ты все-таки скажи, Я все равно узнаю. Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И все таки лучше постараться вопросительные предложения заменить утверди-тельными.

9. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Конечно, ребенку нужно сочувствие. Тем не менее, есть риск, что слова я тебя понимаю, я тебе сочувствую прозвучат слишком формально. Может быть, вместо этого просто помолчать, прижав его к себе. А во фразах типа: Успокойся, Не обращай внимания!, Перемелется, мука будет он может услышать пренебрежение его заботами, отрицание или преуменьшение его переживания.

Ребенок тоже человек!

Безусловно, соблюдать права детей невозможно с помощью только од-них законов. Очень важно, чтобы каждый взрослый изменил свое психологическое восприятие ребенка как кого-то, не имеющего ни прав, ни обязанностей. К сожалению, сегодня права маленького гражданина как не-что реальное, а он сам - как самоценная личность многими еще не осознаются. Даже бытует мнение, что детям не стоит рассказывать об их правах, иначе они и вовсе окажутся неуправляемыми. Однако чувство собственного достоинства, разрушенное и униженное в детстве, практически не восстанавливается. Дети, и особенно подростки, утратившие веру в добро и справедливость, как правило, самые трудные и несчастные.

Каждый человек имеет столько прав, сколько хочет их иметь.


материал предоставлен детской газетой "Сема"