Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №7


«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Тосно»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

В младшем школьном возрасте учеба становится основным видом деятельности ребенка, заполняя собой всю его жизнь. Ее главным двигателем является мотив получения высоких оценок. Оценка обеспечивает малышу соответствующий статус в классе. Даже если это «солнышки» и «тучки» или просто поощрительные или порицательные замечания, они становятся для маленького школьника системой измерения его состоятельности и успешности. Учитель, который не только является источником новых знаний, но и источником оценки их усвоения, приобретает в глазах ребенка колоссальный авторитет. Один взгляд педагога может повлиять на отношение одноклассников к товарищу. Не секрет, что все сказанное учителем в адрес ученика и отметки в его дневнике чрезвычайно важны и для родителей. Плохая отметка способна испортить настроение мамы и папы, повлечь за собой гнев и наказание, тесно переплетая в сознании малыша учебу в школе и любовь к нему близких людей. Поэтому школьная жизнь, учеба становятся залогом психологического благополучия ребенка.

А если учитель очень строг и не комфортен для крохи? Если не все удается «на пять с плюсом»? Если страшно отвечать у доски? Тогда постепенно все, что связано со школой, – от забытой дома линейки до красных чернил учителя в тетради – начинает волновать и беспокоить малыша значительно больше, чем должно и полезно для психики. Это – школьная тревожность. Если оставить ее без внимания, не понять причин и не устранить их вовремя, она будет расти с каждым днем, «накручивать» на себя новые страхи, как снежный ком, разрушая жизнь маленького школьника и пагубно влияя на его развитие. Возбудители детского спокойствия Причины тревожности и конкретные ситуации, с которыми мы связываем ее возникновение, – не всегда одно и то же. Иначе как объяснить, что одного малыша забытая дома обувь доводит до истерики, а другой не придает этому фатального значения. Важно понимать, что ребенка тревожат не забытые линейки и трудные задачи, а то, как это отражается на его статусе и отношениях с близкими людьми. Поэтому возбудителей детского спокойствия, которые чаще всего влекут за собой повышение уровня тревожности, условно можно разделить на две группы: внутренние и внешние.

 

К первой группе относятся:

  -Противоречивые требования со стороны родителей.

  -Высокие ожидания пап и мам, не соответствующие возможностям ребенка.

  -Особенности воспитания: гиперопека (когда малыш не может шагу ступить без контроля со стороны взрослых и ему весь мир кажется опасным и враждебным), чрезмерная строгость или вседозволенность, которые дезориентируют кроху, недостаток внимания и т.д.

  -Конфликт воспитательной системы семьи и школы.

  -Неприятие близкими ребенка таким, каков он есть, постоянные сравнения с братьями, сестрами, другими детьми и их достижениями.

  -Психологическая неготовность крохи к обучению в школе, которая автоматически влечет за собой сложности в адаптации и усвоении учебной программы, чувство неуспешности и неудовлетворенности собой.

  -Ранимый, астенический тип нервной системы (чаще всего встречается у чрезмерно опекаемых детей).

 

Внешними причинами могут быть:

  -Отсутствие у маленького школьника режима дня.

  -Смена места жительства, школы, класса, учителя.

  -Любой стресс, на первый взгляд не связанный со школой (развод родителей, полученные травмы, прописанные доктором очки и т.п.).

 

Объявления