Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №7


«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Тосно»

Маленький школьник устраивает истерики по утрам, наотрез отказывается идти в школу. При этом в классе ведет себя хорошо, общается с детьми, отвечает на уроках и создает впечатление вполне благополучного и довольного собой.

  - Несколько раз просыпается за ночь, боясь опоздать в школу.

  - Ребенка трудно усадить за выполнение домашних заданий. Сначала он отказывается под любым предлогом, а вечером плачет и не может уснуть, потому что не готов к урокам и его в школе будут ругать.

  - Малыш демонстрирует чрезмерное усердие и фанатизм при выполнении домашней работы.

  - Кроха панически боится получить низкую оценку, несмотря на то что хорошо усваивает школьную программу.

  - Любая связанная со школой мелочь: забыл дома сменную обувь, мама пришла за ним после уроков на пять минут позже – вызывает не просто резонное огорчение и беспокойство, а истерику и слезы.

  - Малыш говорит, что боится учителя.

  -Маленькому школьнику снятся плохие сны, связанные со школой или одноклассниками.

В зависимости от причин, их совокупности и недостаточного внимания к проблеме со стороны взрослых школьная тревожность может проявляться и менее «понятно», маскируясь под другие проблемы:
  -Резко снижается сопротивляемость ребенка различным заболеваниям (только переболел, неделю отучился и снова хворает).

  -Ухудшается общее психосоматическое состояние (начал грызть ногти, возможно, стал писаться по ночам, появилась сильная потливость и т.д.)

  -Часто проявляются раздражительность и агрессивность.

  -Снижается концентрация внимания, появляется рассеянность.

Каждый из этих фактов требует немедленного реагирования на ситуацию родителями и школьным психологом.