Ребёнок идет в школу, и его жизнь кардинально меняется. Но вместе с тем все меняется и для его родителей. Прошло так мало времени, а ребёнок очень сильно изменился, его практически не узнать. Итак, разберемся, что происходит в этот переломный момент.
Куда уходит детство?
Возраст 6-7 лет в психологии принято обозначать кризисным. Ребёнок теряет свою детскую наивность, непосредственность и импульсивность. Раньше малыш занимался своими делами и не думал о последствиях. Импульс «хочу» всегда сильнее «надо». Теперь ему приходиться думать «что будет, если…» — заранее просчитывать последствия своих поступков.
Как и прежде, эмоции бьют через край, но к этому возрасту он уже способен сознательно ими управлять. Даже если внешне это не заметно, но внутренняя способность уже есть.
Делаем выводы
Ребёнок начинает обобщать свои переживания. Раньше неудача огорчала, но не влияла на мнение ребёнка о себе. Теперь же плохие, и хорошие переживания суммируются в памяти и обобщается. Из этой «суммы» уже получается сделать вывод «какой я» и «как ко мне относятся». Вот эти выводы уже непосредственно влияют на поведение ребёнка и мнение о самом себе.
Ребёнок, которого неохотно принимают в дворовую компанию, все равно будет выбегать каждый день на улицу и ввязываться в игру. Но однажды родители могут удивиться: ребёнок наотрез отказался выходить на улицу. Он сделал выводы и понял, что с ним не хотят играть сверстники.
Хочу, но не могу
Дети начинают видеть мир реалистичным. Они хотят попасть в мир взрослых и понять его. Главная мотивация — не игровая, а познавательная. И теперь им нужен не родитель-опекун, а родитель-помощник.
Иногда этот переломный период происходит не в 6-7 лет, когда ребёнок идет в школу, а раньше – лет в 5. Задача родителей — вовремя увидеть перемены и правильно на них среагировать.
Если ты заметила, что ребёнок отказывается играть в столь ранее любимые игры, он скучает в детском саду, значит, ему пора учиться. Не пугайся, что ему еще рано в школу. Учиться — это не только сидеть за партой. Можно учиться танцам и музыке, домашнему хозяйству и рукоделию.
Фокусы
Родители должны быть готовы, что ребенок начнет вести себя иначе: выбрасывать «фокусы». Просто он начинает задумываться над порядком вещей и пробовать что-то менять. Умственный голод начинает терзать ребенка, и он ищет подпитки. Нужно предоставить ему массу занятий на выбор, тогда и голод исчезнет.
В этот переходной для ребёнка возраст он должен научиться главного: учиться, дружить и обрести уверенность в себе. Родителям остается только поддержать ребенка в этом.